Основная статья Содержание

Аннотация

В статье рассматриваются результаты исследования связи индивидуального коммуникативного стиля с предпочтением типа организационной культуры специалистов по связям с общественностью. Научная значимость состоит в обновлении знаний о проблеме коммуникативного стиля и организационного поведения. В результате проведенного исследования в средних и крупных организациях (коммерческих и государственных) было выявлено, что наиболее предпочитаемой среди российской специалистов по связям с общественностью оказалась клановая организационная культура, а наименее привлекательная – иерархическая. Среди предпочитающих клановую организационную культуру больше женщин, среди предпочитающих рыночную – мужчин. При предпочтении адхократической и иерархической культуры нет различий по полу. Было показано, что предпочтения организационной культуры не связаны с возрастом и стажем. Установлено также, что специалисты, предпочитающие клановую культуру, более последовательны и уверенны в своем выборе. Исследование может иметь практический интерес для кадровой политики, поскольку коммуникативная составляющая имеет высокую значимость в деловой среде.

Ключевые слова

корпоративная культура деловое общение коммуникативный стиль коммуникативные стратегии коммуникативные характеристики личности

Детали статьи

Биографии авторов

Дмитрий Сергеевич Скворцов

магистр психологии, НОЧУ ВО Московский институт психоанализа, Москва, Россия

Ольга Владимировна Гордякова

кандидат психологических наук (19.00.05), профессор, кафедра социальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

Как цитировать
[1]
Скворцов, Д.С. и Гордякова, О.В. 2024. Коммуникативные стили специалистов по связям с общественностью при различных предпочтениях типа организационной культуры. Учёные записки Института психологии РАН. 4, 1(11) (мар. 2024), 42–55.
Скачать ссылку
Endnote/Zotero/Mendeley (RIS)
BibTeX

Литература

Развернуть