Основная статья Содержание

Аннотация

Рассматривается становление и основные этапы развития психологии рекламы в России с конца XIX века до настоящего времени. На рубеже XIX-XX вв. исследования воздействия рекламы на потребителей проводились в основном в рамках общей психологии и были сосредоточены на изучении психических процессов. Реклама представляла собой однонаправленное воздействие на покупателей, основанное на их некритичном восприятии рекламных стимулов. В 20-е годы ХХ века, в связи с переходом к плановой экономике, коммерческая реклама вытеснялась агитацией и пропагандой. После 70-летнего перерыва исследования в области психологии рекламной деятельности возобновились. Сегодня психология рекламы интегрирована в более широкий круг практических и фундаментальных научных проблем, связанных с изучением многочисленных маркетинговых коммуникаций.

Ключевые слова

психологии рекламы маркетинговые коммуникации личность потребителя потребительское поведение психологическое воздействие агитация и пропаганда

Детали статьи

Об авторе

Ольга Владимировна Гордякова, Московский институт психоанализа

кандидат психологических наук (19.00.05), профессор, кафедра социальной психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

Как цитировать
[1]
Гордякова, О.В. 2022. История развития психологии рекламы в России конца XIX – начала XX века. Учёные записки Института психологии РАН. 2, 2(4) (июн. 2022), 90–96.
Скачать ссылку
Endnote/Zotero/Mendeley (RIS)
BibTeX

Литература

  1. Веригин А. Русская реклама. СПб.: Из-во «Русский труд», 1898.
  2. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Изд. Дата Стром, 1992.
  3. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: Академия, 1995.
  4. Лебедев А.Н. Две методологические традиции в организации научно-практических исследований и разработок в психологии рекламы // Психологический журнал, 2000, Т. 21, № 4, с. 89-97.
  5. Лебедев А.Н. Психология рекламной коммуникации в изменяющемся обществе. Автореф. диссер… доктора психологических наук. М., 2004.
  6. Лебедев А.Н., Гордякова О.В. Личность в системе маркетинговых коммуникаций. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2015.
  7. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. СПб.: Питер, 2002.
  8. Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге: Cool-Brand-стратегия. СПб.: Питер, 2008.
  9. Мануйлов М.А. Психология рекламы. М.: Гос. техн. изд-во, 1925.
  10. Маяковский В.В. Агитация и реклама. // Журнал «Товарищ Терентий». Екатеринбург, 1923. № 14.
  11. Рейтынбарг Д.И. Плакат по безопасности труда в СССР и за границей. М.: Соцэкгиз, 1931.
  12. Тезисы докладов Первой Всероссийской конференции «Психология в рекламе» 24-25 декабря 1996 г. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1996.
  13. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. М.: Эксмо, 2008.
  14. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.

Похожие статьи

Вы также можете начать расширенный поиск похожих статей для этой статьи.