Основная статья Содержание
Аннотация
В статье затрагиваются вопросы воспитания совести в образовательном процессе и приводятся результаты эмпирического исследования структуры социальных представлений старшеклассников о совести. Выборку составили 158 учащихся 9–11 классов общеобразовательных школ городов Казани и Москвы в возрасте от 14 до 17 лет. Результаты исследования показали, что позитивное отношение к совести, характерное для российской культуры в целом, пока сохраня- ется у подрастающего поколения. Можно заключить, что ядро социальных представлений старшеклассников о совести сохраняет позитивную окраску, хотя наблюдаются и некоторые негативные тенденции.
Ключевые слова
Детали статьи
Литература
- Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. No 1. С. 80-90
- Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Зна- ние, 1979.
- Воловикова М.И. К проблеме психологического исследования совести // Психологические исследования духовно-нравственных проблем / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
- Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М., 1987.
- Дробницкий О.Г. Понятие морали. М., 1974.
- Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М.: Изд-во «Институт психологии Ран», 2006.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.
- Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М.: Институт психологии АН СССР, 1991.
- Юревич А.В. Либералы и псевдолибера- лы: психологические портреты // Психологиче- ский журнал. Т. 36. 2015. No 5. С. 84-94
- Юревич А.В. Развязно-агрессивный тип личности как проявление нравственного состо- яния современного российского общества // Психологические проблемы современного рос- сийского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психо- логии РАН», 2012.
Литература
Божович Л.И., Конникова Т.Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии. 1975. No 1. С. 80-90
Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Зна- ние, 1979.
Воловикова М.И. К проблеме психологического исследования совести // Психологические исследования духовно-нравственных проблем / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
Донцов А.И., Емельянова Т.П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М., 1987.
Дробницкий О.Г. Понятие морали. М., 1974.
Емельянова Т.П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М.: Изд-во «Институт психологии Ран», 2006.
Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993.
Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М.: Институт психологии АН СССР, 1991.
Юревич А.В. Либералы и псевдолибера- лы: психологические портреты // Психологиче- ский журнал. Т. 36. 2015. No 5. С. 84-94
Юревич А.В. Развязно-агрессивный тип личности как проявление нравственного состо- яния современного российского общества // Психологические проблемы современного рос- сийского общества / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психо- логии РАН», 2012.